Четвер, 28.03.2024, 19:48

Хмарка тегів

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 571

Головна » 2012 » Квітень » 11 » Міжнародний день польоту людини в космос. Всесвітній день авіації і космонавтики. День працівників ракетно-космічної галузі України.
15:56

12 квітня проголошено:
     - Міжнародним днем польоту людини в космос. Проголошено Генеральною Асамблеєю ООН (A/RES/65/271 (пр. рез. A/65/L.67) від 7 квітня 2011 р.)
     Асамблея визнала, що «ця історична подія відкрила шлях для дослідження космічного простору на благо всього людства».
     «Генеральна Асамблея проголошує 12 квітня Міжнародним днем польоту людини в космос, який буде щорічно відзначатися на міжнародному рівні в знак початку космічної ери для людства», — йдеться в резолюції, прийнятій на спеціальному засіданні, присвяченому 50-річчю першого польоту людини в космос.
     У документі наголошується, що "12 квітня 1961 року відбувся перший політ людини в космос, який здійснив Юрій Гагарін — радянський громадянин, що народився в Росії". У цей день, 12 квітня, в 1961 році громадянин СРСР майор Юрій Олексійович Гагарін на космічному кораблі «Восток» вперше в світі здійснив орбітальний обліт Землі, відкривши епоху пілотованих космічних польотів. Він зробив один виток навколо земної кулі, який тривав 108 хвилин.
     У цій резолюції держави-​​члени ООН "підтвердили важливий внесок космічної науки і техніки у досягнення цілей сталого розвитку і підвищення добробуту держав і народів, а також у забезпечення реалізації їх прагнення зберегти космічний простір для мирних цілей ".

- Всесвітнім днем авіації і космонавтики. Відзначається за рішенням Міжнародної авіаційної федерації (ФАІ) щорічно.

- Днем працівників ракетно-космічної галузі України. Відзначається згідно з Указом Президента України (№ 230/97 від 13 березня 1997 р.) щорічно.
     12 квітня - день початку епохи пілотованих космічних польотів - спільне свято, що з'єднує минуле, сьогодення і майбутнє людей Землі.
     Україна увійшла до складу космічних держав світу завдяки сформованому науковому і виробничому потенціалу космічної галузі - у спадок від Радянського Союзу їй лишилася майже третина космічного промислового потенціалу, створюваного протягом 40-річної участі українських підприємств у всіх основних космічних проектах.
     Для реалізації державної політики у космічній діяльності в лютому 1992 року було створено Національне космічне агентство України (НКАУ). Головними завданнями НКАУ є: розробка концептуальних основ державної політики у галузі дослідження і використання космічного простору, забезпечення організації і розвитку космічної діяльності в Україні, сприяння підвищенню обороноздатності та національної безпеки держави, організація і розвиток співпраці України з іншими державами та міжнародними організаціями в космічній сфері.
     12 квітня відзначається також за рішенням Міжнародної авіаційної федерації (ФАІ) як Всесвітній день авіації та космонавтики. У цей день, 12 квітня, в 1961 році громадянин СРСР майор Ю. А. Гагарін на космічному кораблі «Восток» першим у світі здійснив орбітальний обліт Землі. Вперше на території України дата 12 квітня відзначалася згідно з Указом Президії Верховної Ради СРСР від 9 квітня 1962.
    Перший українець за національністю в космосі - Павло Романович Попович.
    Космічне сьогодення
     За роки незалежності Україна впевнено посіла своє місце серед провідних космічних держав світу. Сьогодні ми випускаємо найрізноманітніші ракетоносії. Від "космічної малолітражки” - типу "Циклон-3” (супутники до 600 кг), до важкої "космічної фури” "Зеніт-2 SLВ”, здатної вивести на орбіту до 14 тонн. На базі балістичної ракети SS-18 "Сатана” створено мирні космічні носії серії "Дніпро”. Усього на трьох закордонних космодромах - Байконур, Плесецьк і "Сі Ленч” - експлуатуються п’ять українських ракетно-космічних комплексів: "Циклон-2”, "Циклон-3”, "Зеніт-2”, "Зеніт-3SL”, "Дніпро”, якими, з 1991 року здійснено майже вісім десятків пусків, та виведено на орбіту понад півтори сотні супутників. На сьогодні Україна контролює 10% ринку космічних послуг.
     Чудовим вираженням міжнародного співробітництва в освоєнні Всесвіту, пізнанні його таємниць став політ українського космонавта Леоніда Каденюка на борту американського корабля «Шаттл», я кий стартував 19 листопада 1997 року. Цей політ тривав 16 діб.
     Останнім часом з’явилася інформація про те, що НКАУ планує разом з НАСА розпочати нову спільну Місячну програму...
     50 лет в космосе.
     С чего все начиналось 16 марта является в космическом календаре Украины знаменательной датой. Ровно 50 лет назад, в 1962 г., новой ракетой-носителем (второй в СССР после знаменитой Р-7 С.П. Королёва), получившей имя «Космос», был запущен первый днепропетровский спутник ДС-2.
     Ракета-носитель
     Первые проработки по ракете-носителю для запуска малых спутников в опытном конструкторском бюро - 586, ныне известном как ГП «КБ «Южное», были выполнены ещё в 1956 году (как подстраховка проекта ОКБ-1, руководимого С.П. Королёвым), однако после успешного пуска первого в мире искусственного спутника Земли на ракете Р-7 потребность в ещё одной космической ракете-носителе временно отпала.
     Позже к этой идее вернулись снова, поскольку для относительно небольших искусственных спутников Земли ракета Р-7 была чересчур дорогой и сложной в эксплуатации. Эскизный проект новой двухступенчатой ракеты-носителя на базе днепропетровской боевой баллистической ракеты 8К63, она же Р-12 (самая массовая баллистическая ракета того времени), был завершён в апреле 1960 года, постановление правительства о её создании было подписано в августе 1960 г. Благодаря грамотному проектированию и высочайшему энтузиазму первая ракета была отправлена на полигон уже летом 1961 года – меньше чем через год после выхода постановления.
     Для экономии времени и затрат первая ступень была выполнена на базе Р-12, доработанной под установку второй ступени, а вторая ступень использовала часть конструктивных решений первой. Для второй ступени был принят двигатель разработки ОКБ-456 (В.П. Глушко) РД-119, работающий на несимметричном диметилгидразине.
      Успешный запуск
     16 марта 1962 г. пуск ракеты-носителя 63С1 из шахтной пусковой установки стартового комплекса «Маяк-2» на космодроме Капустин Яр прошел успешно, и ДС-2 – первый действующий космический аппарат разработки ОКБ-586 – вышел на орбиту. Это событие открыло новый этап в развитии ОКБ-586, показавшего свои возможности также и в области ракетно-космической техники и мирного исследования космоса.

Космический аппарат ДС-2
    Спутник ДС-2 был спроектирован и изготовлен в рекордно короткий срок – около двух месяцев.
   Спутник массой 47 кг, представлявший собой сферический контейнер, внутри которого были установлены двухчастотный передатчик «Маяк», предназначенный для зондирования ионосферы и атмосферы Земли радиоизлучением, и аккумуляторная батарея, а снаружи – две пары ленточных стержневых антенн.
     Послесловие
     Космический аппарат ДС-2, получивший название в СМИ «Космос-1», стал родоначальником огромного семейства разнообразных космических аппаратов «Космос». За ним последовала разработка и запуск серии космических аппаратов научного назначения (поискового этапа, малые унифицированные, АУОС), оборонного назначения (юстировочные, калибровочные, радиоэлектронного наблюдения) и природоресурсного назначения (спутники ДЗЗ).
     Эксплуатация ракеты-носителя «Космос» осуществлялась на космодромах Капустин Яр (1962-1964 гг. – шахтный стартовый комплекс «Маяк-2», 1964-1973 гг. – дооборудованный шахтный стартовый комплекс «Двина») и Плесецк (1967-1977 гг. – стартовый комплекс «Радуга»).
     Всего было произведено 165 пусков ракет-носителей «Космос», из них 143 успешных.
     Путь в космос, проложенный ракетой-носителем «Космос», продолжили другие ракеты-носители разработки КБ «Южное» «Космос-2», «Циклон-2», «Циклон-3», «Днепр», «Зенит-2», «Зенит-3 SL», «Зенит-2 SLБ», «Зенит-3 SLБ». Готовится к первому пуску ракета-носитель «Циклон-4» с космодрома «Алкантара» (Бразилия).

Запуск новой европейской ракеты-носителя «Вега» с днепропетровским двигателем

13 февраля 2012 г. с космодрома Куру, находящегося во Французской Гвиане, проведен первый пуск новой европейской ракеты-носителя «Вега». На верхней ступени ракеты-носителя установлен маршевый двигатель, разработанный КБ «Южное» и изготовленный ПО «Южмаш».
     Двигатель успешно отработал по заданной циклограмме, ракета полностью выполнила программу полета - на расчетные орбиты выведены девять спутников - два итальянских LARES и ALMASat-1 и семь микроспутников CubeSat (США). «Благодаря профессионализму работников производственного объединения «Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова» и конструкторского бюро «Южное» им. М. К. Янгеля, Днепропетровщина не только подтвердила свое звание космической столицы Украины, но и продемонстрировала высокий уровень научно-технических разработок, а также конкурентоспособность на международном космическом рынке. Желаю коллективам предприятий вдохновения и новых достижений в развитии космических технологий, что и впредь будет приумножать славу Днепропетровщины и Украины как космической державы», - сказал председатель Днепропетровской ОГА А. Вилкул.

С Днем космонавтики, друзья!
                              Вы мчитесь в неземное небо,
                              Ведь жить без космоса нельзя,
                              Как без тепла, добра и хлеба.
                              Да, вы - разведчики высот -
                              От боли, риска не бежали,
                              И вас История внесет
                              Героями в свои скрижали!
                              А кто обслуживал полет,
                              В бюро, цехах его готовил
                              (То каждый на земле поймет!),
                              Тот тоже почестей достоин!
                              Так будьте молоды всегда,
                              Традиции отцов храните,
                              Чтоб ваша новая звезда
                              Всегда сияла вам в зените!!!

Переглядів: 2015 | Додав: fedor | Рейтинг: 0.0/0